Суббота
27.04.2024
15:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №1" ИМОСК
Главная Регистрация Вход
Основы православного воспитания »
Меню сайта

Портал госуслуг

Портал госуслуг СК

Электроннаяочередь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В октябре месяце старшую группу №3 нашего детского сада посетила необычная гостья. Ребятам она представилась, как бабушка Зоя. Это была Володина Зоя Николаевна. Одевшись в старинный русский костюм Зоя Николаевна провела с детьми мастер-класс по изготовлению тряпичных кукол. Она будто перенесла всех в старину. Рассказала историю возникновения кукол, привезла с собой в волшебном сундучке целую коллекцию своих изделий, научила создавать игрушки своими руками. Ребята с горящими глазами неумелыми движениями мастерили зайчика из ткани. Простыми и доступными словами бабушка Зоя объясняла последовательность действий, подбадривала детей. Кажется это общение доставило радость и гостье и маленьким хозяевам. Последние были очень довольны результатами своего труда. В этот день каждый ребенок ушел домой с новой игрушкой, сделанной своими руками. Зоя Николаевна пригласила нас на экскурсию в Солнечнодольский дом культуры, где она работает. А мы в свою очередь выразили надежду на дальнейшее проведение совместных мероприятий на базе нашего детского сада. Видно, что для этой женщины куклы стали не только работой, но и любимым занятием по жизни.

 

Интернет-ресурсы для получения материала для реализации православного компонента, рекомендованные Духовно-просветительским центром г. Изобильного. http://www.pravoslavie.ru/

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. 17 сентября 2020 года в Спасо-Преображенском соборе города Изобильного прошла встреча руководителей дошкольных образовательных учреждений Изобильненского городского округа (ДОУ округа) с представителями русской православной церкви. В ходе встречи  были обсуждены итоги апробации первого года обучения по парциальной программе духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста, определены цели и задачи на следующий учебный год. 
Своим опытом работы по реализации Программы поделились старшие воспитатели  ДОУ округа. Проделанная работа была признана успешной, все присутствующие отметили, что положительного результата можно достичь быстрее при сотрудничестве педагогов и родителей. Детям необходимо не только разъяснять нравственные правила, принципы и нормы, но и своим примером демонстрировать их на практике.   
К руководителям ДОУ обратился Благочинный Православных церквей Изобильненского городского округа, Протоиерей Сергий Рыбин, который  поблагодарил всех участников апробации за проделанную работу и поделился своим богатым опытом по формированию духовных качеств подрастающего поколения. Основатель и руководитель семейной классической школы «Преображение» города Изобильного Наталья Рыбина рассказала присутствующим о формировании основ православной культуры у   детей  дошкольного возраста.

Национальная культура – неиссякаемый источник нравственности, духовности, творчества, помогавший России выстоять во все времена.

Парциальная программа духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

Парциальная программа духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление ребёнка с основами православной культуры через традиции, историческое и духовно-нравственное наследие, преемственность ценностно содержательных модулей и предметных областей.

Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Духовно-нравственное воспитание - одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Значимость этой программы в том, что она содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры.

Педагоги регулярно организовывают посещения детьми храма. Воспитатели строят свою работу с родителями таким образом, что каждый родитель поддерживает стремление педагогов к приобщению детей к участию в таинствах Церкви. Во время посещения Храма дети проявляют активный интерес в беседе с батюшкой, рассматривают иконы, узнают о православной церкви, христианском образе жизни. Иногда вместе с детьми храм посещают и родители.

 

Для достижения задач программы использовались различные методы и приемы:

Наглядный метод

  • чтение педагогов рассказов с показом демонстрационного материала.
  • экскурсии по городу, целевые прогулки;
  • наблюдения;
  • показ сказок педагогам, детьми;
  • рассматривание иллюстраций, предметов, репродукций картин;
  • проведение дидактических игр;
  • моделирование сказок.

Словесный метод используется при:

  • чтении литературных произведений;
  • чтении стихотворений детьми;
  • беседах с элементами диалога, в обобщающих рассказах воспитателя;
  • ответы на вопросы педагога, детей;
  • проведение разнообразных игр (малоподвижных), сюжетно-ролевых,

дидактических, игр драматизации и др.

  • чтении литературных произведений вне занятий;
  • сообщение дополнительного материала воспитателем;
  • загадывание загадок;
  • рассматривание наглядного материала;
  • проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
  • чтений литературных произведений родителями.

Практический метод используется при:

  • организации продуктивной деятельности дошкольников;
  • проведении игр различных видов (строительных, дидактических, подвижных, малоподвижных, инсценировки);
  • пошива кукол к сказкам;
  • организация постановок сказок, литературных произведений, конкурсов, викторин;
  • проведение экскурсий различной направленности;
  • организация вечеров с родителями;
  • изготовлении детьми наглядных пособий для занятий.

«Отчет об апробации парциальной программы по духовно-нравственному развитию для детей старшего дошкольного возраста» 2019-2020 уч.год

«Отчет об апробации парциальной программы по духовно-нравственному развитию для детей старшего дошкольного возраста» 2020-2021 уч.год

 

 

 

 

Навигация по СОО

ПРОЕКТ

Конституция РФ

Вход на сайт

Сайт ГМУ

Поиск